СТАЛКЕР НА ОБОЧИНЕ: КОНЦЕПТ ЧУЖОГО И ГОТИЧЕСКИЙ QUEST У БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ И АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
СТАЛКЕР НА ОБОЧИНЕ: КОНЦЕПТ ЧУЖОГО И ГОТИЧЕСКИЙ QUEST У БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ И АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Заломкина Г.В.
Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 3 (69). С. 108-114.

В статье исследуется одна из ключевых особенностей повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» — непрямое и неоднозначное изображение оппозиции «своё-чужое» по отношению к главному герою. Также анализируются методы, которые использовал Андрей Тарковский в своём фильме «Сталкер» для реализации этой идеи.

В основе сюжета повести и фильма лежат структуры, напоминающие компьютерные игры жанра квест, которые, в свою очередь, перекликаются с литературными мотивами готического направления. Неукротимое стремление достичь цели, преодолевая необычные препятствия, является ключевой чертой квеста, и в фильме «Сталкер» оно воплощает основной философский замысел — размышления о границах человеческих возможностей.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все