"ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ" КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА А. А. ТАРКОВСКОГО
"ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ" КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОНЦЕПТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА А. А. ТАРКОВСКОГО
Берендеева М.С.
Сибирский филологический журнал. 2018. № 2. С. 157-169.

Статья посвящена изучению концепта ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ в контексте индивидуальной картины мира Андрея Тарковского. Её цель — раскрыть и описать уникальные черты этого концепта, основываясь на различных текстах режиссёра: «Запечатлённое время», «Мартиролог», интервью разных лет и материалах интернет-портала «Медиаархив “Андрей Тарковский”».

Также в статье рассматриваются художественные фильмы Тарковского, в частности «Жертвоприношение» и его монтажная запись. На основе этих материалов и фрагментов фильма, связанных с концептом ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ на уровне визуального и звукового ряда, а также контекстов, в которых используются ключевые слова, описывающие его, была разработана схема структуры этого концепта в индивидуальном мире режиссёра.

В ходе исследования были выявлены ключевые особенности авторского концепта ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, такие как его значимость в концептосфере Андрея Тарковского, религиозный характер, амбивалентность и тесная связь с другими концептами духовной сферы.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все