ФАКТИЧНОСТЬ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ (АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ И АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ)
ФАКТИЧНОСТЬ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ (АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ И АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ)
Яковлева Л.Ю.
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-1 (61). С. 207-210.

В статье рассматривается тема овеществления времени в произведениях Андрея Платонова и в теории кино Андрея Тарковского. Автор сравнивает точки зрения двух выдающихся деятелей искусства о том, как можно представить время в пространстве.

На основе этого сравнения выявляются различия между двумя подходами:

* У Тарковского время предстает как факт, который можно описать и запечатлеть на плёнке.
* В произведениях Платонова время обретает вещественность и наполняется материальными смыслами.

Кроме того, в прозе Платонова наблюдается амбивалентность темпоральности, что дополняет и углубляет теорию Тарковского, включая в неё аспект социальной ускоренности литературного текста.
Скачать

СПОР ТАРКОВСКОГО С КУБРИКОМ: К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ КЛАССИКИ И АВАНГАРДА В КИНО И ЖИВОПИСИ

Торопыгина М.Ю. Философия Тарковского Публикация

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА СОВРЕМЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО ИНДИИ

Кочеляева Н.А. Публикация

ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА ТУРЕЦКОЕ КИНО

Слапке С. Публикация

"СЛОВО-МАНА" И ЛАБИРИНТ (О "НОВЫХ ВОЛНАХ" И ПОЗДНЕСОВЕТСКОМ КИНО)

Рейфман Б.В. Тарковский и мировое кино Публикация
Новости 1 - 4 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все