ФОРМЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ В СОВЕТСКОМ КИНО ВРЕМЕН "ОТТЕПЕЛИ": ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ И ФИЛЬМЫ О "СОВРЕМЕННОСТИ"
ФОРМЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ В СОВЕТСКОМ КИНО ВРЕМЕН "ОТТЕПЕЛИ": ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ И ФИЛЬМЫ О "СОВРЕМЕННОСТИ"
Рейфман Б.В.
Международный журнал исследований культуры. 2020. № 4 (41). С. 40-51.

В статье проводится анализ советского кинематографа периода оттепели и рассматриваются два его ключевых направления, которые автор выделяет как концептуализируемые.

С одной стороны, было очевидно стремление к самовыражению, желание воплотить в игровом кино новые формы повседневной жизни, объединить зрителей, показывая на экране узнаваемые коммуникативные ситуации и используя при этом современные киноязыковые средства.

С другой стороны, не менее важным было осмысление реальности, которое должно было выходить за рамки типизирующего описания. Режиссёры стремились осознать и передать зрителю многогранный и целостный смысл реальности.

Эти два стремления — к «обобщенности» киноязыка как форме дескриптивной типизации различных проявлений реальности, с одной стороны, и к осмысляющему выражению глобальной целостности мира, с другой — по-разному проявились в развитии кино эпохи оттепели.

Автор статьи считает, что одним из важных факторов, способствующих этому различию, была дихотомия в восприятии и использовании «субстанций» итальянского неореализма, который стал одной из главных внешних причин формирования советского кино после Сталина.
Скачать

СПОР ТАРКОВСКОГО С КУБРИКОМ: К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ КЛАССИКИ И АВАНГАРДА В КИНО И ЖИВОПИСИ

Торопыгина М.Ю. Философия Тарковского Публикация

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА СОВРЕМЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО ИНДИИ

Кочеляева Н.А. Публикация

ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА ТУРЕЦКОЕ КИНО

Слапке С. Публикация

"СЛОВО-МАНА" И ЛАБИРИНТ (О "НОВЫХ ВОЛНАХ" И ПОЗДНЕСОВЕТСКОМ КИНО)

Рейфман Б.В. Тарковский и мировое кино Публикация
Новости 1 - 4 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все