ОБРАЗ «ДУРАКА» В ТВОРЧЕСТВЕ ТОНИНО ГУЭРРЫ: ОТ ДЕРЕВЕНСКОГО СУМАСШЕДШЕГО К ЮРОДИВОМУ
ОБРАЗ «ДУРАКА» В ТВОРЧЕСТВЕ ТОНИНО ГУЭРРЫ: ОТ ДЕРЕВЕНСКОГО СУМАСШЕДШЕГО К ЮРОДИВОМУ
Кристина Маттеуччи
Moscow University Philology Bulletin. 2021. № 2. С. 192-198.

В данной статье рассматривается образ «дурака» в произведениях Тонино Гуэрры. Этот персонаж эволюционировал от образа деревенского сумасшедшего, который появляется в ранних работах автора, до пророка, напоминающего юродивого из русской традиции.

Эта трансформация становится неотъемлемой частью творчества Гуэрры после середины 1970-х годов, когда он обращается к русской культуре и духовности. В этот период он пишет сценарий фильма «Ностальгия» совместно с Андреем Тарковским.

Творческое наследие Гуэрры можно разделить на три этапа: ранний (1946–1956), римский период (1959–1974) и, наконец, поздний период. В ранних работах можно увидеть отголоски послевоенного крестьянского мира, такие как Сильвио и Джино из цикла «Бу» (1946–1972).

В «Амаркорде» (1973) появляются новые образы дураков — Джудицио и Лео, взгляд которых устремлен ввысь, в неземные дали. Это соответствует переходной фазе в творчестве Гуэрры.

С публикацией «Стаи птиц» (1974) вторжение трансцендентного становится еще более явным. «Польвероне» (1978), «Смотрящие на луну» (1981) и «Мед» (1981) имеют много общих черт со сценарием «Ностальгии». Эти произведения демонстрируют эволюцию образа безумца, который теперь ближе к восточной духовности.
Скачать

СПОР ТАРКОВСКОГО С КУБРИКОМ: К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ КЛАССИКИ И АВАНГАРДА В КИНО И ЖИВОПИСИ

Торопыгина М.Ю. Философия Тарковского Публикация

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА СОВРЕМЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО ИНДИИ

Кочеляева Н.А. Публикация

ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА ТУРЕЦКОЕ КИНО

Слапке С. Публикация

"СЛОВО-МАНА" И ЛАБИРИНТ (О "НОВЫХ ВОЛНАХ" И ПОЗДНЕСОВЕТСКОМ КИНО)

Рейфман Б.В. Тарковский и мировое кино Публикация
Новости 1 - 4 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все