ОТ «ПИКНИКА НА ОБОЧИНЕ» БРАТЬЕВ А. И Б. СТРУГАЦКИХ К «СТАЛКЕРУ» А. ТАРКОВСКОГО: РАБОТА АДАПТАЦИИ
ОТ «ПИКНИКА НА ОБОЧИНЕ» БРАТЬЕВ А. И Б. СТРУГАЦКИХ К «СТАЛКЕРУ» А. ТАРКОВСКОГО: РАБОТА АДАПТАЦИИ
Миленич Ж. Лапина-Кратасюк Е.Г.
Communications. Media. Design. 2020. Т. 5. № 4. С. 137-151.

В нашей статье мы сравниваем текст повести «Пикник на обочине» братьев А. и Б. Стругацких с несколькими версиями сценария, написанного этими писателями для фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Наша цель — выявить некоторые черты уникального авторского подхода А. Тарковского, который позволил с помощью адаптации литературного текста в фильм выработать оригинальный кинематографический инвариант жанра научной фантастики. Несмотря на то, что Стругацкие являются авторами сценария «Сталкера», этот фильм (который фактически был снят дважды, т. к. первый вариант оказался испорчен из-за технических проблем) значительно отличается от повести сюжетом, именами и функциями персонажей, местом и временем действия и т. п., А. Тарковский фактически является соавтором итоговой версии сценария, хотя его имя не указано среди сценаристов. Созданный по мотивам научно-фантастической повести, «Сталкер» не укладывается в рамки жанра НФ, но и определение этого фильма как притчи не вполне объясняет его художественные особенности. В «Сталкере», последнем фильме, созданном А. Тарковским в СССР, работа над адаптацией вытеснена сложной и подчас мучительной «работой адаптации» — созданием авторской версии артхаусного кино.
Скачать

СПОР ТАРКОВСКОГО С КУБРИКОМ: К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ КЛАССИКИ И АВАНГАРДА В КИНО И ЖИВОПИСИ

Торопыгина М.Ю. Философия Тарковского Публикация

ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА СОВРЕМЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО ИНДИИ

Кочеляева Н.А. Публикация

ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО НА ТУРЕЦКОЕ КИНО

Слапке С. Публикация

"СЛОВО-МАНА" И ЛАБИРИНТ (О "НОВЫХ ВОЛНАХ" И ПОЗДНЕСОВЕТСКОМ КИНО)

Рейфман Б.В. Тарковский и мировое кино Публикация
Новости 1 - 4 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все