CОЛЯРИС, ЛЕМ, ТАРКОВСКИЙ, СОДЕРБЕРГ
CОЛЯРИС, ЛЕМ, ТАРКОВСКИЙ, СОДЕРБЕРГ
Абдуллазаде Н.Р.О.
В сборнике: Россия и мир в исторической ретроспективе. К 120-летию со дня рождения выдающегося государственного деятеля А.Н. Косыгина. Материалы XXX международной научной конференции. В 3-х томах. Санкт-Петербург, 2024. С. 9-13.

В этой статье мы рассмотрим конфликт, возникший вокруг экранизаций романа Станислава Лема «Солярис». Роман польского фантаста, вышедший в 1961 году, стал основой для двух кинокартин, которые вызвали разногласия между писателем и режиссерами.

С. Лем был недоволен интерпретациями своего произведения, которые представили А. Тарковский и С. Содерберг. Однако и роман, и снятые по его мотивам фильмы приобрели культовый статус. Сюжет и идеи, заложенные Станиславом Лемом, создали свою собственную вселенную.

Помимо экранизаций, существуют многочисленные театральные постановки, а роману и фильмам посвящены научные и культурологические статьи. Таким образом, «Солярис» стал культурным и научным феноменом, который можно назвать «соляристика».
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все