ФИЛЬМ ТАРКОВСКОГО "АНДРЕЙ РУБЛЁВ" И АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ ЕГО ФИНАЛА
ФИЛЬМ ТАРКОВСКОГО "АНДРЕЙ РУБЛЁВ" И АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ ЕГО ФИНАЛА
Михеева Ю.В.
Вестник славянских культур. 2014. № 1 (31). С. 150-158.

Фильм «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, снятый в 1966 году, стал не только выдающимся произведением киноискусства, но и открыл новую страницу в истории изображения религиозной тематики на российском экране.

В течение нескольких десятилетий, предшествующих созданию этого фильма, религиозные мотивы в кино подвергались строгой цензуре со стороны государственных органов. Их появление на экране допускалось только в негативном контексте, а чаще всего они безжалостно удалялись из фильмов.

Однако в 1960-х годах, под влиянием общественных изменений, произошедших после «оттепели», отношение к религии в кино стало более мягким. В первую очередь это относилось к православному христианству.

Художественный язык картины Тарковского «Андрей Рублёв» отразил эти изменения в общественном сознании, несмотря на многочисленные цензурные замечания и правки со стороны чиновников Госкино. Новаторство художественного языка режиссёра особенно проявилось в финале фильма, где аудиовизуальная парадоксальность приводит к пониманию общей философской концепции произведения.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все