ИДЕИ НЕОПЛАТОНИЗМА И ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА В ФИЛЬМЕ "АНДРЕЙ РУБЛЕВ"
ИДЕИ НЕОПЛАТОНИЗМА И ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА В ФИЛЬМЕ "АНДРЕЙ РУБЛЕВ"
Пак Ён Ын
Вестник ВГИК. 2020. Т. 12. № 2 (44). С. 38-49.

В данной статье мы рассмотрим фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублев» (1971; первый вариант — «Страсти по Андрею», 1966) в необычном для киноведения ключе. Мы увидим параллели между судьбой великого русского иконописца, воплощённой на экране, и некоторыми философскими концепциями Дионисия Ареопагита, оказавшего значительное влияние на развитие духовной культуры русского православия.

Согласно Дионисию Ареопагиту, чтобы достичь святости и постичь истину, необходимо пройти через унижение и падение, совершить грех, дать обет молчания и вернуться к высотам духа. Эти ключевые для неоплатонизма моменты, как считает автор статьи, Андрей Тарковский акцентировал в ключевых эпизодах жизни Андрея Рублева.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все