КАК ЦИТИРОВАТЬ СНЫ? ИЛИ ПРАКТИКА ЦИТИРОВАНИЯ И АВТОЦИТИРОВАНИЯ В КИНО НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО "ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ"
КАК ЦИТИРОВАТЬ СНЫ? ИЛИ ПРАКТИКА ЦИТИРОВАНИЯ И АВТОЦИТИРОВАНИЯ В КИНО НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО "ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ"
Наумов Л.А.
Наука телевидения. 2019. Т. 15. № 3. С. 73-86.

В данной статье мы постараемся представить ещё одно важное художественное достижение Андрея Тарковского — создание и разработка собственного метода цитирования в кино.

В силу специфики кино как искусства, узнавание реминисценций в фильмах может быть не столь однозначным и бесспорным, как в живописи, музыке и особенно в литературе. Однако Тарковский видел свою творческую задачу в том, чтобы «поставить» кино — относительно молодое искусство — на один уровень с более традиционными и архаичными видами.

Появление и активное использование цитат в искусстве можно считать признаком его зрелости, поскольку это свидетельствует о формировании канона и иерархии авторитетов. У Тарковского было неоднозначное отношение к авторитетам, и в своём творчестве он нередко обращался к самому себе.

Эта тенденция достигла своего апогея в его последней и в некотором смысле итоговой работе — фильме «Жертвоприношение». В данной статье мы проанализируем автоцитаты различных типов: текстовые, образные, композиционные и ритмические.

Статья сопровождается десятью иллюстрирующими видеофрагментами, доступными в интернете (ссылки на них приведены в тексте).
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все