ПРИНЦИП КВЕСТА В КЛАССИЧЕСКИХ СЮЖЕТАХ: ОТ ДАНТЕ ДО ТАРКОВСКОГО
ПРИНЦИП КВЕСТА В КЛАССИЧЕСКИХ СЮЖЕТАХ: ОТ ДАНТЕ ДО ТАРКОВСКОГО
Шухер О.Б.
Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссера. Материалы Международной научно-практической конференции. — М.: ВГИК, 2022

Сегодня фильмы Андрея Тарковского вызывают у молодого зрителя особый интерес, как никакая другая киноклассика. Его имя стало нарицательным среди молодых любителей кино и часто используется, когда речь заходит о выдающемся режиссёре.

Привлекательность творчества Тарковского объясняется не только тем, что его фильмы поднимают актуальные для молодёжи темы и обладают яркой визуальной насыщенностью. Режиссёр также использовал драматургическую конструкцию, которую можно описать современным термином «квест» — приключение, путешествие или странствие героя по враждебному миру, где ему предстоит разгадать загадки и преодолеть препятствия. Эта традиция, известная ещё со времён Данте, нашла своё отражение в работах Тарковского.

Элементы квеста можно обнаружить уже в его дипломном фильме «Каток и скрипка», а затем и во всех последующих работах, вплоть до «Жертвоприношения». В этом эссе мы подробно проанализируем эту особенность творчества Андрея Тарковского, которая до сих пор остаётся малоизученной.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все