ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ИДЕНТИЧНОСТИ В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО "СОЛЯРИС"
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ИДЕНТИЧНОСТИ В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО "СОЛЯРИС"
Лысаков П.В.
Филология и культура. 2014. № 4 (38). С. 266-272.

В статье рассматривается, как пространственные отношения и выбор точки съёмки в фильме «Солярис» влияют на процесс самоидентификации главного героя — астронавта Криса Кельвина. Для анализа сюжета фильма используется концепция стадии зеркала в формировании «Я» Жака Лакана.
В фильме дихотомия «Я – Другой» пересекается с другими оппозициями: «Сейчас – Тогда» и «Здесь – Там». Это сложное сочетание позволяет режиссёру исследовать философские вопросы о взаимосвязи человека и космоса, о земном и внеземном, а также о сущности человеческого.
Также в статье анализируется место фильма в жанре научной фантастики и его влияние на последующую традицию в этом жанре.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все