ШЕКСПИРОВСКИЕ И ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ В «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
ШЕКСПИРОВСКИЕ И ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ В «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Сальникова Е.В.
Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссера. Материалы Международной научно-практической конференции. — М.: ВГИК, 2022

В статье рассматривается последний фильм Андрея Тарковского, который, с одной стороны, черпает вдохновение из драматургии Антона Чехова. Это проявляется в ансамбле персонажей, теме дома, а также в построении внутрикадровых и застольных мизансцен.

С другой стороны, в фильме заметны отсылки к произведениям Уильяма Шекспира и традициям городского ренессансного театра, например, «Глобуса». Это выражается в таких деталях, как пустое пространство, одинокое дерево, пустошь, моменты «бури», общение с «ведьмой» и, главное, образ Александра, который объединяет в себе черты короля Лира, Гамлета и Просперо из «Бури».

В фильме Тарковского чеховское и шекспировское начала трансформируются и взаимодействуют друг с другом, создавая оригинальный паттерн повествования, который не соответствует ни одной драматургической модели.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все