ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО КАК ОБЪЕКТ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ЦИТИРОВАНИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ
ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО КАК ОБЪЕКТ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ЦИТИРОВАНИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ
Михеева Ю.В.
Научный вестник Московской консерватории. 2018. № 3 (34). С. 156-167.

С развитием кинематографа и появлением авторского кино, музыкальные, визуальные и другие виды цитирования в фильмах становятся более глубокими и многогранными. Они отражают эстетические взгляды режиссёра и становятся неотъемлемой частью его произведения.

За многолетнюю историю киноискусства появился уникальный вид заимствования — аудиовизуальное цитирование, или цитирование «фильма в фильме». Технически оно может быть реализовано в трёх основных формах: врезка, наложение и реминисценция.

Этот процесс, который кажется вполне очевидным с формальной точки зрения, усложняется в авторском кино из-за модальности — характера цитирования и отношения режиссёра к заимствованному тексту.

В статье рассматриваются некоторые виды аудиовизуального цитирования и отсылок в кинопроизведениях: «оммажное» цитирование, «рефлексивные», «аллюзийные» и «полемические» отсылки. Они не только усиливают эмоциональное восприятие «фильма в фильме», но и становятся частью интертекстуального диалога, который требует творческого участия зрителя.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все