ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА В ФИЛЬМЕ А. ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА В ФИЛЬМЕ А. ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»
Макарова Я.А.
В сборнике: Экология медиасреды. сборник материалов V Открытой межвузовской научно-практической онлайн-конференции молодых исследователей. Москва, 2023. С. 275-283.

В данной статье проводится анализ экранизации фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», которая была создана в 1972 году. В процессе работы над фильмом «Сталкер», снятым в 1979 году, авторы произведения совместно с режиссером Андреем Тарковским занимались адаптацией повести.

Автор статьи исследует три ключевых жизненных понятия, которые раскрываются в образе «ребенка зоны», или, иначе говоря, «ребенка чуда из чудес». Он изучает последствия и мотивы борьбы человека с подобной судьбой, который в фильме предстает в духовном и физическом облике.

Также в статье рассматриваются визуальные образы, созданные Андреем Тарковским для передачи внутренней «ломки» героя, и вытекающие из них обонятельные и осязательные реакции зрителя. Кроме того, анализируется более грубое (человеческое) влияние на мироощущение персонажа.

**Ключевые слова:** экранизация, «Пикник на обочине», «Сталкер», «ребенок зоны», «внутренняя ломка», обонятельные и осязательные реакции зрителей, влияние на мироощущение персонажа.
Скачать

ТЕМА ДОМА В КИНОДЕКОРАЦИОННЫХ РЕШЕНИЯХ ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Илышев П.В. Публикация

ОБРАЗ СТРАННИКА В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СТАЛКЕР»

Фролова С.М. Публикация

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ»

Косинова М.И. Публикация

«ДУХОВНАЯ БРАНЬ» В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Клейменова О.К. Публикация
Новости 1 - 4 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все