ДАО В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО
ДАО В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО
Ян Ч.
Личность. Культура. Общество. 2022. Т. 24. № 3-4 (115-116). С. 241-250.

Творчество Андрея Тарковского (1932-1986) — одного из величайших российских режиссеров советского периода — уникально и обладает удивительной способностью преодолевать время. Его работы не только пережили испытания временем, но и предвосхитили многие современные человеческие кризисы и дилеммы.

Для современной гуманитарной науки философский анализ фильмов Тарковского представляет собой ценный ресурс. Его работы раскрывают сущность человека как образа и подобия Бога, запечатлевая благородные моменты человеческой души.

На творчество Тарковского оказали влияние не только русская духовная культура, но и даосизм. Будучи критиком натуралистических представлений о природе человека, он стремился восстановить утраченную связь с природой и с самим собой, используя даосизм как инструмент.

Одним из наиболее значимых произведений Тарковского является фильм «Солярис» (1972). Это не просто научно-фантастический фильм — он требует глубокого и серьезного анализа. В нём режиссёр критикует современный сциентизм, который, по мнению Н. Бердяева, обездушивает человека, превращая его в биоробота.

Главный герой фильма, Крис, подобно героям Достоевского, находится в поисках смысла жизни. Через страдание и любовь он стремится вновь обрести себя, свой Путь (Дао) к естественности.

Творчество Тарковского представляет собой уникальное сочетание русской и восточной духовности, что и будет проанализировано в данной статье.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все