ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")
ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")
Рейфман Б.В.
Международный журнал исследований культуры. 2012. № 2 (7). С. 25-41.

В центре внимания статьи находятся смысловые аспекты фильмов и теоретических работ Андрея Тарковского, которые позволяют понять его концепцию «запечатленного времени» как кинематографическое воплощение взаимосвязанных традиций философского иррационализма и модернизма в искусстве, возвращающихся в российскую культуру.

Используя диалогический и семиотический подходы, автор статьи стремится продемонстрировать не только уникальность творчества этого выдающегося кинорежиссера, но и его отличие от стратегических форм самопонимания, свойственных большинству других советских режиссеров, которые начинали свой путь во времена «хрущевской оттепели» или сразу после неё. Эти стратегические формы были связаны прежде всего с русской литературной классикой.

Особое внимание уделяется манере актёрской игры Тарковского, которая не следует «системе Станиславского», а направлена на выражение личностей исполнителей. Приёмы кинематографического монтажа, во многом схожие с теми, о которых писал Андре Базен в своих анализах фильмов О. Уэллса, Р. Брессона и Р. Росселини, рассматриваются в контексте экзистенциалистской и христианско-персоналистской интерпретаций мировоззрения Тарковского.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все