- Тарковский и его вселенная
- Творчество
- Pro et contra
- Влияния
- Библиография
- Медиа-архив
- Обсуждения
- Тарковский и музыка
- Борзенкова Н.А. (1)
- Carnevali G. (1)
- Christensen C.S.(Кристенсен К.С.) (1)
- Абдуллазаде Н.Р.О. (1)
- Акимов В.A. (1)
- Алексеева Т.А. (1)
- Андреева О.В. (1)
- Анисимов К.Д. (1)
- Антонец В.А. (1)
- Балк К.К. (1)
- Беляевская С.А. (1)
- Березовский В.А. (1)
- Берендеева М.С. (3)
- Бирюков С.В. (1)
- Боброва Л.А. (1)
- Бублик В.Ю. (1)
- Бугаева Л. Д. (2)
- Валиева Н.В. (1)
- Ван Х. (1)
- Ветренников С.М. (1)
- Вялых М.А. (1)
- Гапоненко В.М. (1)
- Гладышева С.Г. (1)
- Голубев А.Б. (1)
- Голубева Ю.В. (1)
- Горных А.А. (1)
- Гривцова М.В. (1)
- Долгопят Е.О. (1)
- Доманский Ю.В. (1)
- Дульгеру Е.Д. (1)
- Дульгеру Е.Д. (1)
- Евлампиев И.И. (2)
- Едошина И.А. (1)
- Жаравина Л.В. (2)
- Жук А. (1)
- Загребин С.С. (10)
- Заломкина Г.В. (1)
- Зыкова И.В. (1)
- Иванов Р.Е. (1)
- Иконникова Е.А. (1)
- Илышев П.В. (1)
- Казин А.Л. (1)
- Казючиц М.Ф. (1)
- Каркин Р.С. (1)
- Карцев К.А. (1)
- Катасонова Е.Л. (1)
- Кекова С.В. (1)
- Ким А.А. (1)
- Кириллова Н.Б. (1)
- Клейменова О.К. (1)
- Клюева Л.Б. (1)
- Колычев П.М. (2)
- Комаров Р.Н. (1)
- Компаниец Э.Н. (1)
- Кондратьева Д.С. (1)
- Кононенко Н.Г. (1)
- Корнелюк К.О. (1)
- Королёва А.Ю. (1)
- Корчинский А.В. (1)
- Косинова М.И. (1)
- Кочеляева Н.А. (1)
- Кубанов Н.Ю. (1)
- Кузнецов Д.А. (1)
- Лапина-Кратасюк Е.Г. (1)
- Лаппо М.А. (1)
- Ларина Ю.С. (1)
- Лебедева О.А. (1)
- Лубков А.В. (2)
- Лысаков П.В. (1)
- Мазина Д.Л. (1)
- Макарова К.А. (1)
- Макарова Я.А. (1)
- Малая Э.Р. (1)
- Мартынова М.Д. (1)
- Марчини Э.Н. (1)
- Маттеуччи К. (1)
- Миленич Ж. (1)
- Михайлин В.Ю. (1)
- Михеева Ю.В. (2)
- Моисеева М.В. (1)
- Мокрушева А.С. (1)
- Морозов И.В. (1)
- Наумов Л.А. (1)
- Нечаева Ю.А. (1)
- Никиша В.В (1)
- Новиков А.В. (1)
- Огудов С. А. (1)
- Океанская Ж.Л. (1)
- Океанский В.П. (1)
- Омельченко Е.В. (1)
- Орлова Н.Х. (2)
- Пак Ен.Ын. (3)
- Перельштейн Р.М. (1)
- Перепелкин М.А. (1)
- Перова Е.Ю. (1)
- Перфилова А.А. (1)
- Петряева Ю.В. (1)
- Пинежанинова Н.П. (1)
- Плескач Т.А. (1)
- Погребняк Г.П. (1)
- Полякова А.А. (1)
- Потапова Н.Д. (1)
- Прохорова К.А. (1)
- Расол С.И. (1)
- Реброва А.И. (1)
- Рейфман Б.В. (4)
- Рогозянский М.Э. (1)
- Русинова Е.А. (1)
- Савельева Е.А. (4)
- Сагатчук С.П. (2)
- Салынский Д.А. (2)
- Сальникова Е.В. (1)
- Синяя В.А. (1)
- Слапке С. (1)
- Смагин В.П. (1)
- Соболева А.П. (1)
- Соболевская Е.К. (2)
- Спутницкая Н.Ю. (1)
- Стогниенко А.Ю. (3)
- Ступин С.С. (1)
- Сурьянараян Н. (1)
- Сухорукова О.А. (1)
- Сюндюкова В.Р. (1)
- Такахаси С. (1)
- Тельпов Р.Е. (1)
- Тимофеев А.И. (2)
- Торопыгина М.Ю. (1)
- Третьякова А.Е. (1)
- Уваров М.С. (1)
- Федорова И.В. (1)
- Федоткин С.В. (3)
- ФИО автора (0)
- Фролова С.М. (1)
- Фуртай Ф.В. (1)
- Хананова А.А. (1)
- Харькова Д.А. (2)
- Хитрук Е.Б. (1)
- Хренов Н. А. (3)
- Хрипкова Д.А. (1)
- Шилова Л.В. (1)
- Шухер О.Б. (1)
- Щось А.В. (1)
- Яковлева Л.Ю. (1)
- Ян Ч. (2)
- "Сегодня увольнения не будет…"(1958)
- "Убийцы" (1956)
- «Андрей Рублёв» (1966)
- «Жертвоприношение» (1986)
- «Зе́ркало» (1974)
- «Ива́ново де́тство» (1962)
- «Каток и скрипка» (1960)
- «Ностальгия» (1983)
- «Соля́рис» (1972)
- «Ста́лкер» (1979)
- Биографическое
- Воспоминания
- Образы и сюжеты
- Тарковский и власть
- Тарковский и другие
- Тарковский и классика
- Тарковский и мировое кино
- Тарковский и музыка
- Тарковский и поэзия
- Тарковский и религия
- Философия Тарковского
ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК
Дмитрий Салынский кандидат искусствоведения (Москва)
Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссера. Материалы Международной научно-практической конференции. — М.: ВГИК, 2022.
В статье утверждается, что оригинальная теория кино Андрея Тарковского остается недостаточно исследованной. Символический код, который использовал Тарковский, не является визуальным, его можно выразить словами. Этот код не представляет собой индивидуальный язык кино, а восходит к мифопоэтической традиции, которая возникла задолго до появления кино.
Следуя идее о том, что художник не должен искажать мир как «образ Божий», Тарковский создал «стиль алиби». Он стремился минимизировать свое участие в экспрессивной обработке изображения, что отразилось в его концепции хроники как высшей формы кино, воссоздающей мир в его подлинном виде.
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец