ФЕНОМЕН ТАРКОВСКОГО
ФЕНОМЕН ТАРКОВСКОГО
Казин А.Л.
Соловьевские исследования. 2012. № 3 (35). С. 6-16.

В статье утверждается, что семь художественных фильмов Андрея Тарковского являются уникальным произведением русского и мирового киноискусства, так как они полностью посвящены отношениям человека с Богом.

Автор обращает внимание на то, что уникальность фильмов Тарковского заключается не только в том, что они экранизируют сюжеты из Священного Писания и содержат религиозную тематику, как это делали, например, П.-П. Пазолини и Р. Брессон. Почти каждый кадр или эпизод в фильмах Тарковского — это настоящее чудо или, по меньшей мере, ожидание чуда, так как происходящее на экране не имеет однозначного объяснения с точки зрения концепции или идеологии.

Используя определение чуда, данное А.Ф. Лосевым, как совпадение случайно протекающей истории с её идеальным заданием, автор доказывает, что в фильмах Тарковского пространство-время земной жизни личности одновременно является идеальным пространством-временем, ведущим к Богу и только к Нему.

Анализируя фильм «Иваново детство», автор приходит к выводу, что в этом произведении Тарковского происходит почти полное образное отождествление бытия личного и сверхличного, физического и метафизического, божественного, человеческого и демонического.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все