ХРОНОТОП ФИЛЬМОВ А. ТАРКОВСКОГО КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ХРОНОТОП ФИЛЬМОВ А. ТАРКОВСКОГО КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Гапоненко В.М., Рогозянский М.Э.
Культурная жизнь Юга России. 2023. № 4 (91). С. 127-133.

В статье доказывается, что фильмы Андрея Арсеньевича Тарковского можно рассматривать как музыку, запечатленную в звуковых и зрительных образах. Авторы исследуют средства создания музыкального хронотопа в работах режиссёра с точки зрения цивилизационной теории.

Они приходят к выводу, что творчество Тарковского помогает преодолеть некоторые противоречия во взаимодействии русской и западноевропейской цивилизаций, которые имеют общие корни. Фильмы режиссёра, основанные на христианских ценностях, во многом выражают этот стержень именно через музыку.

По мнению авторов, хронотоп фильмов Тарковского представляет собой феномен музыкальной европейской культуры, общей для России, Восточной и Западной Европы.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все