"КОСНУТЬСЯ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО": О ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА ВСТРЕЧИ С БОГОМ (НА ОСНОВЕ ФИЛЬМОГРАФИИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО)
"КОСНУТЬСЯ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО": О ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА ВСТРЕЧИ С БОГОМ (НА ОСНОВЕ ФИЛЬМОГРАФИИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО)
Сухорукова О.А.
Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2024. № 54. С. 180-191.

В статье речь идёт о творчестве Андрея Тарковского на примере его фильма «Сталкер». В советском и зарубежном кинематографе 1960–1970-х годов наблюдается всплеск интереса к религиозной тематике. Модернизация христианства стала одной из отличительных черт так называемого религиозного ренессанса XX века.

Автор статьи, анализируя фильм А. Тарковского, приходит к выводу, что, несмотря на заявления режиссёра о необходимости модернизации христианства, созданные им кинообразы отражают ценности традиционного христианства.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все