"СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ": РАСХОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ РЕЖИССЁРА А. ТАРКОВСКОГО С ОФИЦИАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ СССР
"СТРАСТИ ПО АНДРЕЮ": РАСХОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ РЕЖИССЁРА А. ТАРКОВСКОГО С ОФИЦИАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ СССР
Кубанов Н.Ю.
Гилея: научный вестник. 2016. № 114 (11). С. 116-121.

В данной работе рассматривается проблема конфликта между художественным кинематографом как массовой формой искусства и авторитарной идеологией в СССР. На примере известной картины «Страсти по Андрею», снятой под руководством Андрея Тарковского, исследуется смена идеологических ориентиров, произошедшая после смещения Никиты Хрущёва и установления «брежневской реакции».

В исследовании применяются как общенаучные, так и специально-исторические методы. В результате были выявлены следующие моменты:

* Политико-идеологические причины, по которым фильм был утверждён к съёмкам ещё в эпоху «оттепели», но после их завершения, уже при иной политической ситуации, не получил одобрения на выход в прокат.
* Объективно спорные эпизоды в авторском варианте картины с точки зрения моральных норм, господствовавших в то время.

Также рассматриваются возможные причины длительных «мытарств» картины, связанные с особенностями непростого характера самого режиссёра.
Скачать

«АНТАРКТИДА, ДАЛЕКАЯ СТРАНА»: ПРОЕКТ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Спутницкая Н.Ю. Казючиц М.Ф. Публикация

ТАРКОВСКИЙ — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК

Салынский Д.А. Философия Тарковского Публикация

ТАРКОВСКИЙ И "ПОГРАНИЧНОСТЬ" (О ФИЛОСОФСКИХ АСПЕКТАХ "ЗАПЕЧАТЛЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Рейфман Б.В. Философия Тарковского Публикация

ДАОСИЗМ В ФИЛЬМЕ "СОЛЯРИС" А. ТАРКОВСКОГО

Ян Ч. «Соля́рис» (1972) Публикация
Новости 1 - 4 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все